«Угрозы ограничения транзита через Литву это их единственное средство давления на РФ...»
Андрей Колганов
Российский истребитель Су-35С «прибавил в весе» в ходе СВО, показав невероятные боевые качества воздушного боя. Сам факт его появления в небе заставляет поставленные Украине американские самолёты F-16 и французские Mirage буквально стелиться по земле, опасаясь попасть в прицел многоцелевого и сверхманевренного «Фланкера» (Су-35 по кодификации НАТО — Flanker, фланговый игрок).
Этот истребитель способен поражать воздушные цели противника на дальности около 300 километров, не попадая при этом в поле видимости вражеских радаров.
Боевые возможности российских истребителей Су-35С и Су-57 оценили импортные заказчики — в очередь выстраиваются. Ещё бы — эти самолёты показали себя не на выставках, а в реальном бою, что особенно ценится. Но, как в стихотворении Сергея Михалкова: «Такая корова нужна самому» — Су-35С в первую очередь поставляются ВКС России и активно и эффективно участвуют в ходе СВО.
Индийские Су-30МКИ стали «механическими зайцами»: НАТО отрабатывает атаки на русских летчиков
Купленные у России истребители Дели все активней использует для отработки приемов воздушного боя наших врагов с самолетами ВКС РФ
Несмотря на значительные потери в авиации, Воздушные силы Украины пытаются подниматься в небо. Помимо полученных от Польши, Румынии и Словакии истребителей МиГ-29 и Су-27, а также бомбардировщиков Су-24, используют и F-16, и французские Mirage. Правда, с большим риском для жизни украинских пилотов — российские истребители, в первую очередь Су-35С, ведут за ними настоящую охоту.
Наиболее результативным стал воздушный бой российских ВКС с четырьмя украинскими истребителями Су-27 в районе Житомира, который состоялся в начале марта 2023 года. Тип российских истребителей не приводился, но можно предположить, что использовались именно Су-35С, при этом результат очевиден — в ходе боя были сбиты все четыре украинских истребителя. Как отмечало американское издание Military Watch, воздушный бой под Житомиром будут помнить много лет, и он войдёт в военные учебники для пилотов.
— Российские истребители сейчас используют новую тактику воздушного боя, — рассказал «СП» военный эксперт генерал-майор Владимир Попов. — Истребители барражируют в небе, сменяя друг друга, не заходя в зону поражения ПВО противника. При этом они способны засекать украинские самолёты или вертолёты ещё в момент взлёта, когда те набирают высоту свыше 50 метров.
Опять же при атаке они вынуждены делать так называемую «горку», чтобы произвести ракетные пуски. Вот здесь их и ловит российский Су-35. Дальность ракет класса «воздух-воздух», которыми он оснащен, составляет 280 километров. То есть противник даже не видит его своими бортовыми РЛС, а уже получает удар сверхзвуковыми ракетами.
Сила истребителя Су-35С не только в его возможностях ведения воздушного боя и поражения наземных целей, которые играют большое значение. Этот уникальный боевой самолёт стал массовым, а не единичным экземпляром, он пошел в авиационные полки, его освоили летчики и он активно работает. Ранее Су-35 показал себя в Сирии и сейчас в ходе спецоперации постоянно фигурирует в сводках, где у украинских самолетов весьма плохая статистика по сбитой авиационной технике. Неважно какая у него цель в прицеле — F-16 или Mirage, гарантированно завалит.
«Стальные яйца» старого образца
Невысокого мнения генерал Попов о всех натовских самолётах, которые поставили Украине, в том числе об обещанных Киеву Западом.
«Летающие гробы» Пентагона: 90 «двухсотых», десятки уничтоженной авиатехники, ущерб на $9 миллиардов
Самым опасными в армии США считаются вертолет Black Hawk и конвертоплан V-22 Osprey
— По сути, это уже ржавые консервные банки, которые носят название истребителя со «стальными яйцами» F-16, — считает генерал-майор Владимир Попов. — Устаревшие модификации, которые тем же Нидерландам оказались не нужны именно по причине износа. Противостоять нашим современным Су-35 они точно не могут, не тот уровень.
Опять же их заявленная численность в 24 самолёта, это, по сути, не более одного авиационного полка, который не в состоянии завоевать господство в небе.
У наших летчиков есть определенный боевой азарт, чтобы завалить американский или французский истребитель, показать своё превосходство. Собьют, можно не сомневаться, причем с дальней дистанции.
Есть и такой нюанс — западные истребители поставляются на Украину через Польшу и Румынию дозированными партиями, условно, по одной эскадрилье. Тактика же их применения строилась на массированности при налетах, образно говоря, при налёте стаей. Но противник поднимает их в воздух «поштучно».
К тому же вылетают они с дальних аэродромов базирования, когда их проще отследить и заранее перехватить.
В общем, есть возможность бить на дальних подступах.
Сводки СВО, новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».